Вкусные торговые центры

Торговые центры давно перестали быть «большими универмагами», в которые люди ходят за только за покупками. Современный, популярный молл – это место притяжения, в котором человек может и решить свои повседневные задачи (шоппинг, различные услуги), и развлечься, отдохнуть с семьей и друзьями.

Именно поэтому наличие большого выбора ресторанов и кафе стало одним из важнейших факторов в выборе посетителями ТРЦ. Расширение фудкорта и «ресторанного дворика», привлечение новых, интересных концепций общественного питания в торговые центры становится новым глобальным трендом и в России, и на мировом рынке девелопмента.

В Европе под сегмент Food & Beverage отдается порядка 10-15% арендуемой площади ТЦ. Практика показывает, что повышение доли ресторанных концепций в общем объеме арендуемой площади (для московских объектов более 10%) ведёт к росту посещаемости и увеличению времени пребывания в торговом центре посетителей. А эти показатели  уже позволяют ТЦ повысить ставки аренды.

Для сетевых ресторанов и объектов фастфуда размещение в торговых центрах уже давно не новость – эта тенденция во время кризиса особенно оправдала себя. Несмотря на непростые с точки зрения экономики времена, нет спада трафика и уменьшения среднего чека в ТЦ, в отличие от представителей стрит-ритейла. Основное преимущество торгового центра перед стрит-ритейлом – стабильность трафика, поддерживаемая синергетическим эффектом от правильного сочетания арендаторов.

Вместе со стандартными сетевыми ресторанами и привычными форматами фудкортов, свои позиции в данном направлении укрепляют авторские, оригинальные проекты и рестораны премиального класса. Доля авторских и премиальных ресторанов в торговых центрах за последние три года увеличилась вдвое.. Рестораны хорошо себя чувствуют в городских торговых центрах, показывая высокую выручку, сопоставимую с доходом в стрит-ритейле.

Широкий выбор форматов, кухонь и цен позволяет привлекать различные категории посетителей, расширять аудиторию, что также благоприятно влияет на экономические показатели самих торговых центров. Время пребывания посетителей в среднем увеличивается на 18%, в среднем трафик увеличивается на 7%, а по вечерам и воскресеньям – на 12%.

АО “Коммерческая недвижимость ФПК “Гарант-Инвест” уже несколько лет развивает тренд увеличения предприятий общественного питания в своих ТЦ и стала одним из лидеров этого направления в Москве.

В ТРК “Москворечье” изначально проект предусматривал 10 кафе и ресторанов. С начала 2017 года в комплексе уже работает 16 точек питания, что составляет 10,2% доли арендной площади. В ближайшее время планируется увеличить количество до 20 точек, в том числе добавить несколько новых концепций в атриум на первом этаже.

В ТК “Галерея Аэропорт” ранее было 4 ресторана, а сейчас 7 концепций питания, что составляет 14,2% доли арендной площади.

В ТЦ “Коломенский” последние годы не было ни одного ресторана, а сейчас уже работают три популярных кафе: KFC, Pizza Hut, «Наш пончик». Доля от арендопригодной площади объекта составляет 22,5%.

ТДК “Тульский” за год увеличил функцию питания с 4 до 8 операторов. Соответственно доля кафе и ресторанов в торговой площади составила 71%. Дополнительно в тёплый сезон открываются 2 летние террасы. Это уникальные показатели для Москвы.

ТРК “Пражский Град” стал полноценным торгово-ресторанным комплексом. Все лоты в трехэтажном здании, кроме супермаркета на первом этаже, предназначены для общественного питания. Год назад работал только ресторан “Якитория”, а в 2017 года добавились: «Бургер Кинг», «Наш пончик», «Шампури», чешский пивной ресторан «FAN Zone» с караоке-залом.

Увеличилась доля общественного питания до 40% и в районном торговом центре «СМолл» на Пролетарском проспекте, д. 2А. К существующему ресторану KFC добавились “Хинкалиум”, “Dominos Pizza” и “Наш пончик”.